1 марта вышла игра «Санёк», посвященная беззаботному детству в 90-е. Мы поговорили с ее авторкой Валей Северин о том, почему по 90-м ностальгируют даже те, кто родился в 2000-е, и как добрая и трогательная игра может вызвать волну хейта. Потом разговор скакнул на Disco Elysium — честное слово, не мы завели эту тему!
Смотрите Все Актуальные Новости.
Игра хорошая?
Отличная. Это короткое и захватывающее приключение семилетнего мальчишки летом 1996 года. В полуинтерактивном формате обыграны все главные ритуалы 1990-х: сбор вкладышей от жвачки Turbo, беготня с пацанами вдоль бетонного забора и, например, выслушивание нотаций от сидящей на лавке бабушки: «Опять без свитера! Продует».
Как играть?
Примерно как в Night in the Woods © Infinite Fall.. Если вы с ней не знакомы, то можно сказать, что «Санёк» — это что‑то вроде квеста, только без головоломок. Да, вы кликаете по предметам и общаетесь с персонажами, но интеллектуальных вызовов игра вам почти не бросает — вы воспринимаете историю, не отвлекаясь на геймплей.
Я не застал 1990-е. Чем может меня заинтересовать «Санёк»?
Как доказывают «Слово пацана» и «Мир! Дружба! Жвачка!», не обязательно быть свидетелем эпохи, чтобы испытывать по ней ностальгию. Будто ложные воспоминания из «Призрака в доспехах», память о 1990-х каким‑то образом сохранилась в каждом жителе СНГ, и мы все грустим о беззаб… читать далее.